Журнал WEproject опубликовал интервью с представителем сервиса «Максим» о развитии компании в республике.
Александр Обогрелов, руководитель по развитию сервиса «Максим» в Узбекистане.
«Максим» — информационный сервис для пассажиров, водителей, фирм такси. Пассажирам сервис позволяет заказать автомобиль удобным способом, водителям — оптимизировать перевозки, сокращать холостые пробеги и простои. Фирмы такси могут использовать технологии сервиса и увеличивать заработок.
«Максим» вырос из маленькой службы такси. Наши основатели сами работали таксистами на личных автомобилях. Еще тогда они хотели автоматизировать работу с заказами и сделать такси массовой услугой.
За 16 лет работы «Максим» разработал уникальные технологии: приложения для пассажиров и водителей, бесперебойные контакт-центры, программно-аппаратный комплекс, способный одновременно обрабатывать огромное количество заказов. Сегодня услугами сервиса пользуются в Азербайджане, Армении, Беларуси, Болгарии, Грузии, Индонезии, Италии, Казахстане, Кыргызстане, Малайзии, Монголии, России, Таджикистане, Узбекистане, Украине и Черногории.
О выходе на рынок Узбекистана
Сервис «Максим» работает во многих странах СНГ. Между нашими странами тесные связи, поэтому логично было работать в Узбекистане тоже.
Сложностей и принципиальных отличий не было. Перед началом работы мы анализируем численность населения, уровень жизни людей, конкуренцию на рынке, понимаем, насколько развит общественный транспорт. В зависимости от результатов исследования принимаем решение, перспективна ли работа в этом населенном пункте.
Первым городом в Узбекистане, где начал работать «Максим», стал Ташкент. Это крупнейший по численности населения город Средней Азии — в нем проживает более 2 510 800 человек. Здесь востребованы услуги такси, а люди активно используют мобильные технологии.
Еще два города, где работает сервис, Самарканд и Бухара — популярные туристические направления. Здесь много приезжих, которые используют такси вместо личного или арендного автомобиля, предпочитают комфортный транспорт.
На рынке Узбекистана большая конкуренция. Помимо классических таксопарков есть другие сервисы для заказа такси. Чтобы занять свою долю рынка, «Максим» предлагает более доступные цены, а также бонусы для водителей. В сервисе можно создать заказ не только через приложение, но и по телефону. Профессиональные операторы работают круглосуточно, принимают заказы и оказывают поддержку клиентам на двух языках: узбекском и русском.
Об особенностях работы
В Узбекистане многие останавливают такси на улице взмахом руки. В большинстве стран, где работает «Максим», этот способ непопулярен или не используется вообще. Люди предпочитают заказывать такси через приложение или по телефону, чтобы заранее знать точную цену поездки.
С 1 января 2020 года вступает в силу новый закон. Он делит такси на два типа: линейное, которое может брать пассажиров на улице, и заказное, работающее с сервисами заказа такси. Водители последнего могут работать без нанесения опознавательных знаков внешнего оформления, платить налоги по упрощенному режиму в размере 4 % от стоимости заказа. Это положительная тенденция, которая позволяет легально зарабатывать на перевозках не только тем, для кого такси основная работа, но и тем, кто работает на личных автомобилях в качестве подработки. В перспективе изменения приведут к росту рынка.
О планах
Мы продолжим развивать сервис на территории Узбекистана. В планах начать работу в новых городах, расширять тарифы и услуги. Уже ведется подготовка к запуску нового контакт-центра в Ташкенте. Он позволит распределить растущую нагрузку между операторами и предоставить пользователям качественную поддержку по телефону.